Вернуться к обычному виду


IMG_20230215_143139_123.jpg



Результаты опроса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«КУРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»


Кафедра «Налоги и налогообложение»








Результаты опроса общественного мнения по теме «Налоги и налогообложение в РФ»











Автор : Воробьева ЛарисаТихоновна

Должность : И.о. заведующего кафедрой

«Налоги и налогообложение»
Ученое звание: доцент



Курск 2008

Пилотажный опрос проведен в мае 2008 года студентами 4 курса специальности «Налоги и налогообложение» КИГМС под руководством и.о. зав. Кафедрой «Налоги и налогообложение» доцента Воробьевой Л.Т.

Были опрошены 156 человек в Курске и Курской области. Те, кто участвовал в обследовании, были отобраны по принципу случайности. Опрос проводился анонимно. Поэтому можем предположить, что ответы были правдивые.

По социальному статусу группы опрошенных распределились следующим образом:

34% составляли рабочие, 30% - студенты, 15% - служащие, 10% - индивидуальные предприниматели, 11% - прочие (пенсионеры, бизнесмены, домохозяйки).

По возрасту опрошенные распределились так:

до 25 лет – 41%;

свыше 40 лет – 30%;

от 26 до 40 лет - 29%.

На вопрос: Как Вы относитесь к налогам и нужны ли они обществу?

55% опрошенных признают необходимость налогов для общества,

34 % отрицают необходимость налогов для общества,

11% не понимают о чем идет речь.

На вопрос: Что Вы знаете о Налоговом Кодексе РФ:

52% ответили, что знакомы с Налоговым кодексом РФ, так как он потребовался в работе;

33% - изучали и 15% не знают что это такое.

На вопрос: Часто ли Вы обращаетесь в налоговую инспекцию?

36% респондентов ответили – никогда;

31% обращаются очень редко;

21% обращаются раз в год;

12% обращаются постоянно.

На вопрос: Как Вы оцениваете работу налоговой инспекции?

46% - отрицательно, ссылаются на плохую организацию работы при осуществлении приемки деклараций и при ответах на вопросы, большие очереди и резкость инспекторов;

18% - положительно;

36% - затруднились ответить.

На вопрос: Вы считаете, что налоговая нагрузка на Вас или на Ваше предприятие:

- очень велика, и ее нужно уменьшить;

- достаточная, но можно и уменьшить;

- затрудняюсь ответить.

27% признают нагрузку очень большой;

52% - достаточной;

21% не понимают, о чем идет речь.

Таким образом, опрос показал, что больше половины опрошенных (55%) признают необходимость налогов для общества, поэтому, скорее всего, являются добросовестными налогоплательщиками и поддерживают налоговую политику, проводимую государством.

Большинство из опрошенных (85%) знают, что такое Налоговый кодекс РФ – изучали или читали.

64%, из опрошенных, обращались, или постоянно обращаются в налоговую инспекцию. Это и понятно, так как возраст опрошенных до 40 лет составляет 70%, а в 30% попадают люди в трудоспособном возрасте от 40 лет до 55 – женщины и до 60 лет мужчины. Поэтому, естественно, они обращаются в налоговую инспекцию постоянно, так как занимаются предпринимательской или иной деятельностью, которая обязывает обращаться в налоговую инспекцию часто, либо имеют имущество и поэтому являются налогоплательщиками, или имеют право на социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ и льготы по другим налогам.

В связи с таким положением, практически все, из обратившихся в налоговую инспекцию могут оценить работу налоговой инспекции на собственном опыте. Так вот 71% из всех обратившихся (46% от общего числа опрошенных) оценили работу налоговой инспекции отрицательно, отметив плохую организацию труда при приемке отчетности, выразившуюся в больших очередях и невозможности в этих условиях получить ответы на интересующие их вопросы. Соответственно, 29% из всех обратившихся в налоговую инспекцию или 18% из опрошенных, положительно оценили работу налоговой инспекции. Полученный результат говорит о том, что территориальные подразделения налоговых органов должны пересмотреть организацию работы по приемке отчетности с целью ликвидации очередей, приводящих к потерям рабочего времени налогоплательщиками.

Проводимая налоговая реформа предполагает решение этого вопроса путем введения подачи налоговой отчетности в электронном виде, однако внедрение этой формы работы с налогоплательщиком наталкивается на целый ряд непреодолимых препятствий, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Налоговая отчетность уже сегодня рассчитана на приемку в электронном виде, иначе как объяснить такое количество листов и показателей, которые приводятся в налоговой декларации. А налогоплательщики еще не имеют достаточной технической оснащенности, обученных кадров, и, может быть, желания для перехода на новые условия организации труда. При внедрении этого метода государством необходимо было провести комплекс продуманных мер по переходу на новые методы работы, может быть даже произвести затраты из бюджета на эти цели, или предоставить налогоплательщикам налоговые льготы.

Опрос показал, что 79% опрошенных имеют представление о том, что такое налоговая нагрузка и оценивают ее как большую (27%) или достаточную (52%), и все они сходятся во мнении, что ее нужно уменьшать. И только 21% не понимают, о чем идет речь.

Таким образом, результаты опроса выявили высокий уровень осведомленности по налоговым вопросам у населения города Курска и Курской области и показали социальную активность налогоплательщиков.